Дан.9:

            25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.

            26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.

 

Период в 70 седмин (490 лет) разделен на две фазы - испытание (7 седмин) и возрождение (62 седмины). 7 седмин + 62 седмины = 69 седмин = 483.

 

Отсчет ведется от указа персидского царя Артаксеркса, разрешившего восстановить стены Иерусалима (458/7 см. ниже), и доводится до конца земного служения Христа.

 

Cчитаем: -458/7 + 483 = 25. Но учитываем ещё 1 год - нулевой. Получается 25 + 1 = 26г. – ГОД СМЕРТИ ХРИСТА. [*]

 

Вот, как об этом написано в Толковой Библии под ред. проф. Лопухина:

 

Кстати, к подобным выводам приходит и К. Иванов в своём глубоком исследовании "Дата Рождества Христова согласно историческим свидетельствам"

 

 

Кстати, Дан.9:25-26 можно понимать и иначе, если отсчёт вести согласно пр. Иеремии, от Плена (ср. Иер 29,10).

 

Первая фаза - округленно 49 лет (7 седмин), длится от Плена (587 г.) до освобождения (538 г.), согласно Даниилу, "до Христа владыки". "Христос владыка" (евр. Машиах нагид - помазанный вождь) - не Иисус Христос, а первосвященник Иисус (Зах 3) или царь Кир (Ис 45,1).

 

Вторая фаза - округленно 434 года (62 седмины), длится до смерти некоего помазанника (синод. текст "Христа"), под которым разумеется первосвященник Ония III (ум. 171 г.). Разрушение святилища "народом вождя" означает гонение Антиоха. Последняя семидесятая седмина - время бедствий (175-163 гг.). Половина седмины (3,5 г., см. Дан 7,25; 8,14; 12,7,11-12) начинается с 167 года, когда в Храме царит "мерзость запустения" (ср. 1 Макк 1,54; Дан 11,31; 12,11), и длится 1290 дней. Христос Спаситель обозначал этим словом поругание святыни язычниками (Мк 13,14). Не довольствуясь истреблением евреев, Антиох Епифан вознесся на вождя воинства небесного, что проявил в отнятии у Него ежедневной жертвы и поругании места святыни Его. Выражая желание, чтобы все его подданные были одним народом и оставили прежний закон (религиозный), он, как говорится в первой книге Маккавейской (1, 41-53), предъявил подобные требования и к евреям, запретив им приносить всесожжения и жертвы, совершать возлияния Иегове и праздновать субботу. Иудеи исполнили его требования. Данное пророчество исполнилось в точности: в 164 году Иуда Маккавей очистил Храм от язычников.

 

 

 

[*] И. Флавий указывает на 6000 фарисеев, которые отказались присягать Августу в последние годы правления Ирода (Арх. XVII, 2, 3). Следовательно, в это время производилась какая-то перепись населения под контролем римлян. Ее и мог иметь в виду ев. Лука. Относительно спо-соба переписи, указанного им, см. выше, с. 262. Лк говорит, что Рождество совпало с правлением Квириния в Сирии. Квириний был легатом Сирии в первые годы н. э.; однако надписи из Тиволи и Антиохии Писидийской свидетельствуют, что он контролировал Сирию также и за несколько лет до н. э. Ввиду отсутствия в древнем мире общего календаря точная дата Рождества не была известна. В VI в. монах Дионисий Малый сделал расчеты, согласно которым Рождество прихо-дилось на 754 г. от основания Рима. Эта дата и принята для установления "новой эры". Однако дальнейшие исследования показали, что Дионисий ошибся на несколько лет. Согласно Мф. 2, 1; Лк. 1, 5 Иисус родился незадолго до смерти Ирода Великого. Между тем астрономические вы-числения показали, что затмение Луны, имевшее место перед смертью этого царя, произошло в марте 4 г. до н. э. В Ин. 2, 20 противники Иисуса говорят Ему, что Храм строился 46 лет. Начало же его перестройки относится к 20 г. до н. э. Следовательно, эти слова могли быть сказаны не ранее 26-27 гг. н. э. Лк (3, 23) говорит, что в это время Иисусу было "лет тридцать", а император Тиберий правил уже 15 лет (3, 1). Согласно восточному счету 15 год Тиберия падал на промежу-ток между осенью 27 г. и осенью 28 г. По Лк. 3, 2, в 15 год Тиберия тетрархом Авилы, или Ави-линеи, был Лисаний, Этого правителя Штраус и другие критики спутали с другим Лисанием, со-временником Ирода Великого. Лк же имеет в виду Лисания, правившего при Тиберии (см.: И. Флавий. Арх. XIX, 5, 1). Надпись, найденная Р. Пококком, свидетельствует, что он был тетрар-хом между 14 и 29 годами. Все эти косвенные данные приводят историков к выводу. что Иисус родился ок. 7-6 г. до н. э.

 

Спаситель родился "во дни царя Ирода" (Мф 2, 1; Лк 1, 5), между тем Ирод умер весной 4 г. до н.э. Следовательно, Рождество не могло совершиться позже этой даты. Когда в Иерусалим прибыли волхвы, Иисусу было уже около двух лет (Мф 2, 16). Из этого историки сделали вывод, что Он родился около 7-6 гг. до н.э.



 

За несколько дней до Рождества появилось научное толкование одного из самых волнующих эпизодов Евангелия. Вифлеемская звезда действительно существовала. Это был редкий астрономический феномен — встреча Юпитера и Сатурна. Сегодня известно, что это событие произошло всего один раз в истории — в 7 году до н.э., т.е. в эпоху, совпадающую с рождением Спасителя. Об этом рассказал немецкий астроном Юрген Хамель.

 

Немецкий ученый абсолютно точен: основываясь на наших знаниях, временной промежуток, в котором произошла встреча между Юпитером и Сатурном, в общем совпадает с эпохой рождения Христа. Это были времена Римской империи, Ирода и переписи населения в Палестине. "Гипотеза соответствует и символическим знакам. Юпитер в астрологии — реальная планета, Сатурн всегда связывается с еврейским народом. Встреча двух планет произошла в зодиакальном знаке Рыб, который соответствует Ближнему Востоку", — убежден Хамель.

 

Приход трех волхвов с Востока, желающих прославить нового Царя, ученый объясняет следующим образом. Пришедшие поклониться Младенцу были астрологами из Месопотамии. Они заметили совпадение между Юпитером и Сатурном и хотели узнать последствия. Таким образом, по мнению Хамеля, "научно-магическое" путешествие стало, возможно, началом истории Каспара, Мельхиора и Бальтасара.