4Царств25:8 относит штурм Иерусалима к 19-му году правления Навуходоносора. Официально Навуходоносор был коронован в Вавилоне в апреле 604 г. И тогда падение Иерусалима нужно отнести к 586 г. См. статью "Сhronology" в кн. "Тhе Interpreter's Dictionary of the Bible", N.Y., 1962, v. I, р.580. Но Иеремия говорит о 18-м годе Навуходоносора (52, 29). Это может означать, что Иеремия вел счет не с коронации халдейского царя, а со смерти его отца в августе 605г. И поэтому более точной датой гибели Иерусалима следует признать 587г.

 

Иер.25:8 «Посему так говорит Господь Саваоф: за то, что вы не слушали слов Моих, 9 вот, Я пошлю и возьму все племена северные, говорит Господь, и пошлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, и приведу их на землю сию и на жителей ее и на все окрестные народы; и совершенно истреблю их и сделаю их ужасом и посмеянием и вечным запустением. 10 И прекращу у них голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника. 11 И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет. 12 И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю ее вечною пустынею»

1. Земля Иудейского Царства стала бы "разорённым местом" (ср. с Иез.33:24) неизвестно на какой срок;
            2. Эти нации (а не только Иудея) (см. Иер.25:17-26) должны были быть в васальной зависимости (см. Иер.27:8,11) от Вавилона в течение 70 лет;
            3. Эти семьдесят лет закончатся призывом Иеговой к отчёту царя Вавилона (см. Иер.25:12 + 2Пар.36:17-23), а не возвращением иудеев домой!

Заметте: слова Иер.29:4-10 сказаны за несколько лет до разрушения Иерусалима сосланным в Вавилон Евреям, чтобы они не слушались ложных пророков, которые говорили, что должно было произойти быстрое возвращение. Это изречение ясно показывает, что эти семьдесят лет продолжались уже в то время. Если период не начался, почему Иеремия связывает это с изгнанниками остающимися в Вавилоне? Если семидесятилетний период не начался, что важного там в ссылке Иеремии на него? Иеремия не убеждал их ждать, пока эти семьдесят лет начнутся, но ждать, пока период не был бы закончен. Поскольку это Священное Писание было написано около 7 лет до разрушения, почему Иеремия не говорил им ждать 77 лет?.. См. также Иер.25:18...

ИТАК: 70 лет – это период власти Вавилона над народами, кот. начался в 609 г. до н.э. разрушением Харрана (окончательным сокрушением Ассирии) Вавилоном, и закончился в 539 г. до н.э., когда Кир захватил Вавилон (Иер.25:12 + 2Пар.36:17-23). Если бы этот период начался в 607 г. до н.э., то как тогда Господь «накажет царя Вавилонского» в 537 г. до н.э., т.е. двумя годами после его смещения??? Сам Даниил сказал Навуходоносору: «Вот и значение слов: МЕНЕ - исчислил Бог царство твое и положил конец ему» (Дан.5:26). Были сосчитаны не дни запустения Иерусалима, а дни вавилонского царства!

 

В 1-ой главе Захария упоминает период в 70 лет (см. Зах.1:12). Эти 70 лет и 70 лет из Иер.25 – это совсем разные периоды. Как уже было показано выше, 70 лет из Иеремии – это период власти Вавилона над народами (609-539 гг. до н.э.). А 70 лет из Захарии – это период гнева Иеговы на Иерусалим и города Иуды (ст. 12), которому выполнилось 70 лет «в восьмом месяце, во второй год Дария» (см. Зах.1:1) кот. приходится на 15 февраля 519 г. до н.э. Если считать с начала осады Иерусалима (27-ого января, 589г. до н.э.), гнев Иеговы продолжался  почти 70 лет (без 2-х недель). Ясно, что семьдесят лет упомянутых в тексте не относятся к пророчеству в Иеремии, но только ко времени закончившемся в 519 г. В подтверждение этих слов можно привести Зах.7:1-5.

И точно: 4-й год Дария приходится на 7 декабря 518 г. до н.э. Пост в 5-ом месяце (4Цар.25:8; Иер.1:3) должен был отметить сожжение храма Навузарданом. Пост в 7-ом месяце (4Цар.25:25; Иер.41:1) должен был отметить убийство Годолии. Сколько евреи постились в эти месяцы в память о тех двух событиях? 70 лет согласно Зах.7:5, и декабрь 518 г. до н.э. был 70-ым годом считая с 587 г. до н.э. Если бы разрушение храма было в 607 г. до н.э., это бы сделало время наблюдения этих постов в сумме 90, а не 70 лет.