Пророчество Даниила, остерегайтесь подделок!
Критический анализ и христианский взгляд на книгу "Внимайте пророчеству Даниила!"
(Общество Сторожевой Башни, 1999.)


Внимайте пророчеству Даниила!

    В 1999 году Общество Сторожевой Башни издало книгу "Внимайте пророчеству Даниила!". Эта книга наряду с остальными публикациями ОСБ была восторженно принята благодарными Свидетелями Иеговы как дар от Бога Иеговы. В этой книге Свидетели Иеговы обнаружат дополнительные доказательства истинности своей организации, узнают как исполняются пророчества в наши дни.

    "В наши дни помазанники благословлены духовным пониманием и горят, как маяки истины, в этом поверженном во тьму мире. Благодаря этому многие сложные пророчества, которые записал Даниил и которые порой озадачивали его, понятны нам сегодня." (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 18, стр. 309).

    Можно было бы подумать, что эта книга написана для разъяснения пророчеств Даниила, но после обычной проверки становится очевидным, что написана эта книга для утверждения Свидетелей Иеговы как видимой организации Бога, о которой как бы свидетельствуют пророки, а также для очередной защиты 1914 года. Несмотря на грубые нарушения в толковании, явные подмены понятий, необоснованные связи и игнорирование исторических фактов, Обществу Сторожевой Башни удалось навязать эту книгу как истинное понимание пророка Даниила.

    Такое толкование необходимо Обществу Сторожевой Башни, чтобы удерживать в зависимости каждого Свидетеля Иеговы. Если пророчества исполняются именно таким образом, как об этом пишет Общество, значит Свидетели Иеговы действительно единственная истинная религия угодная Богу Иегове. Но рядовые Свидетели Иеговы не имеют возможности критически подходить к рассмотрению публикаций Общества, а значит, принимая все написанное в книге на веру, они остаются зависимы от организации. Зависимость подкрепляется страхом, так как любые действия и мысли против организации, означают действия вразрез с исполняющимися пророчествами Бога.

    Внимательный анализ этой книги показывает, что Свидетелям Иеговы не нужны были объективные факты, они игнорируют элементарные правила толкования. Но преобладает вольное толкование с произвольными подстановками различных частей Писания к произошедшим событиям. Это явно при непредвзятом рассмотрении этой книги.

    Одно из самых ярких лжеучений ОСБ, это хронология, которой Общество без особого угрызения совести эксплуатирует в свою пользу. Всем известно, что хронология ОСБ прямо противоречит историческим фактам. "В 618 году до н.э. вавилонский Царь Навуходоносор осадил Иерусалим (Даниил 1:1)" (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 1, стр. 7). Согласно истории, в 618 году до н.э. вплоть до 605 года до н.э. вавилонским Царем был еще только отец Навуходоносора Набопалассар. Во второй главе "Внимайте пророчеству Даниила!" ОСБ решилось на прямой обман:

    "Согласно точной библейской хронологии, эта книга охватывает период с 618 по 536 год до н.э." (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 2, стр. 13).

    Под "точной библейской хронологией" понимается хронология принимаемая самим Обществом. Нет ни одной другой библейской хронологии, которая утверждала бы, что написание книги Даниила охватывает период с 618 года до н.э. Этого не могло быть, так как Даниил, по мнению историков, подтвержденному археологией, был уведен в плен в Вавилон в 606 или 605 году до н.э., или же по мнению некоторых других исследователей в 597 году до н.э. ОСБ считает только свою собственную хронологию правильной и точной, совершенно не считаясь с неоспоримыми историческими фактами.

    В связи с тем, что ОСБ отодвинуло дату пленения Даниила, но оставило верной дату окончания его пленения, полный возраст Даниила достигает порядка 100 лет. Это при условии того, что Даниил был уведен в плен в 618 году до н.э. Такое количество лет сомнительно, и поэтому ОСБ постоянно напоминает, что как будто бы это допустимо (Внимайте пророчеству Даниила!, стр. 45, 198, 308). С другой стороны, если принимать, что Даниил был уведен в плен в начале царствования Навуходоносора, как об этом прямо говорится в Библии (Даниил 1:1; 2:1), и принимать хронологию ОСБ, то количество прожитых лет Даниилом является совсем невероятным. Поэтому ОСБ и смещает пленение Даниила к более поздней дате.

    "В 607 году до н.э., когда Иегова Бог позволил Навуходоносору разрушить Иерусалим и храм, он фактически стал правителем мировой державы" (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 4, стр. 46).

    Хотя Вавилон был могущественной империей, но в полном смысле мировое господство никогда ему не принадлежало. Такое утверждение необходимо только Свидетелям Иеговы, чтобы построить на этом основании дальнейшую цепочку рассуждений. "Во второй год своего правления в качестве правителя мировой державы (606/605 год до н.э.) Навуходоносор увидел страшный сон, который был от Бога" (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 4, стр. 46). Навуходоносор никогда не был правителем мировой державы, ни Библия, ни историки не поддерживают такую версию. В книге Даниила говорится о втором годе царствования Навуходоносора, но не о втором годе правления в качестве правителя мировой державы, как говорят Свидетели Иеговы. Это голословное утверждение необходимо им, чтобы не было противоречий, так как по их собственной хронологии, это более поздний период царствования Навуходоносора. То есть этот 2-й год они, называя годом "в качестве правителя мировой державы" вольно приравнивают к примерно 20-му фактическому году его царствования.

    "Иерусалим был столицей Иудеи, прообразного царства Бога, представлявшего владычество Иеговы над землей. Когда в 607 году до н.э. город был разрушен, это прообразное царство Бога перестало существовать." (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 4, стр. 50).

    Довольно интересно, согласно повествованию Свидетелей Иеговы, мировое владычество Бога сначало принадлежало Богу Иегове, а после разрушения Иерусалима, стало принадлежать Навуходоносору. У Свидетелей Иеговы происходит явное несоответствие. Каким образом после разрушения Иерусалима царь Навуходоносор продолжал символизировать царство Бога, если это прообразное царство Бога перестало существовать в 607 году до н.э.?

    "Как и предсказал Даниил, в течении семи лет Навуходоносор был неспособен править страной и ел траву. После этого царство было возвращено Навуходоносору, и он правил до смерти в 582 году до н.э." (Внимайте пророчеству Даниила!, стр. 67).

    Здесь Свидетели Иеговы объясняют исполнение пророчества над Навуходоносором, однако странно, что позже это же самое пророчество они объясняют совершенно по-другому, несмотря на то, что пророчество о семи временах относится только к Навуходоносору (Даниил 4:13,20,22,29).

    "Что такое "семь времен"? И как все это связано с правлением над "царством человеческим"? Эти вопросы не давали Навуходоносору покоя." (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 6, стр. 86).

    Свидетели Иеговы вкладывают в уста Навуходоносора отсутствующие в Библии вопросы. При чем это сделано довольно интересно, что "царство человеческое" они уже понимают в более широком смысле, нежели фактическое правление Навуходоносора.

    "В Библии деревья могут представлять людей, правителей и царства (Псалом 1:3; Иеремия 17:7,8; Иезекииль, глава 31)." (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 6, стр. 86).

    ОСБ решается на очередную подмену, так как в Библии деревья не представляют людей. В приведенных ссылках, нет никакого прямого символизма. Деревья и их элементы используются для описания действий, событий и качеств. "И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет." (Псалом 1:3); "Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод." (Иеремия 17:7,8).

    "Но большое дерево представляет власть, распространяющуюся "до краев земли", затрагивающую все царство человеческое. Поэтому дерево символизирует владычество Иеговы, особенно владычество над землей (Даниил 4:14)." (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 6, стр. 87).

    ОСБ пытается внедрить то, чего нет. Власть до краев земли показывает величие Навуходоносора, а не то, что он обладает подобной Богу, распространенной до краев земли, властью. Даниил никак не говорил о том, что дерево символизирует владычество Иеговы, а только Навуходоносора: "Дерево, которое ты видел, ... это ты, царь." (Даниил 4:17,19).

    "Навуходоносор символизировал мировое правление, которое было представлено большим деревом."; "Это дерево символизирует верховное владычество Иеговы." (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 6, стр. 94).

    Сначала необходимо просмотреть, что на самом деле говорится в книге Даниила: "это ты, царь, возвеличившийся и укрепившийся, и величие твое возросло и достигло до небес, и власть твоя - до краев земли." (Даниил 4:19). Здесь не говорится, что Навуходоносор обладал всей властью над землей, подобно Богу. Величие и власть - это символы Навуходоносора. Напомним Свидетелям Иеговы, что Навуходоносор не был праведником, и он не может символизировать и сопоставляться с властью абсолютно святого Бога. Также нигде в Библии деревья не означают владычество Иеговы. Бог лишь позволяет людям властвовать над другими, но это по праву принадлежит только Ему. Бог в праве дать любую власть кому угодно для исполнения Своей воли, но это не означает равенства: "...Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет." (Даниил 4:22).

    "В 607 году до н.э. Бог сам "срубил" и "заключил в узы" это владычество, использовав Навуходоносора, чтобы разрушить Иерусалим. Осуществление Божьего владычества над землей через царство, в котором правили потомки Давида, было прекращено на семь времен. Сколько длились эти семь времен? Когда они начались и когда они закончились?" (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 6, стр. 94).

    Это одно из самых невероятных толкований. Итак, получается, что в 607 году до н.э. Бог сам заключил в узы Свое владычество над землей. Далее Бог передает символ Своего несуществующего владычества принадлежащему к неистинной вере в ложных богов вавилонскому царю. И потом через два года Богу понадобилось это открыть Навуходоносору во сне, при чем еще сопоставить это с ним, чтобы еще и у него отнять символ Своего владычества на семь времен. Довольно странная картина. Никакого "дерева" еще не существовало, а Бог уже срубает "дерево" в 607 году. Осуществление Божьего владычества над землей было прекращено на семь времен, однако почему Навуходоносор стал его символизировать? Свидетели Иеговы связывают прекращение Божьего царства с разрушением Иерусалима и храма, но и то и другое были восстановлены намного раньше, чем по толкованию Свидетелей Иеговы произошло окончание "семи времен" в 1914 году. Не странно ли, что с восстановлением Иерусалима и храма, владычество над землей Богом не восстановилось, если они взаимосвязаны?

    "Сколько длились эти семь времен?" - задает вопрос ОСБ, но ведь на это уже было отвечено ранее, что длились они семь лет и исполнились над Навуходоносором. ОСБ довольно ясно это описало, так за чем же понадобилось выяснять еще какой-то смысл? На каком библейском основании "семь времен" могут относится еще к чему-то, ОСБ не интересует, конечно, для Свидетелей Иеговы, только одно собственное основание, это необходимый им 1914 год. Библия не допускает применения "семи времен" еще к чему-либо, так как во всех 4-х случаях, эти пророческие "семь времен" однозначно и недвусмысленно применяются к Навуходоносору: "пройдут над ним семь времен" (Даниил 4:13,20); "семь времен пройдут над тобою" (Даниил 4:22,29). Но самое главное заключено в том, что пророчества никогда не объявляются уже после его исполнения, а только перед исполнением. А по учению Свидетелей Иеговы, Бог Иегова через сон объявил пророчество относящееся к разрушению Иерусалима, который был уже разрушен несколько лет назад в 607 году до н.э. Это довольно странно и непоследовательно. Этот сон мог быть только после 19-го или возможно 23-го года царствования Навуходоносора.

    "Пророческие "семь времен" длились гораздо дольше чем 2520 дней. На это указывают слова Иисуса: "Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников" (Луки 21:24). Это попрание началось в 607 году до н.э., когда был разрушен Иерусалим и в Иудее перестало существовать прообразное царство Бога." (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 6, стр. 95,96).

    Невероятно, насколько голословными являются заявления ОСБ. Нет никаких библейских оснований для утверждения, что "семь времен" длились гораздо дольше, и вообще применяются к чему-то еще. Слова Иисуса из Луки 21:24 не указывают на "семь времен", а говорят о временах язычников. И для сопоставления этих двух понятий нет оснований. В Библии также не найти ни одного места, где бы указывалось, что с того момента, когда был разрушен Иерусалим началось попрание язычниками или начало "семи времен". Заявления ОСБ полностью произвольны.

    "Если отсчитать от времени разрушения Иерусалима в 607 году до н.э. 2520 буквальных дней, то мы получим 600 год до н.э. - ничем не примечательный год с точки зрения Библии." (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 6, стр. 96).

    Почему-то ОСБ совершенно не интересует и игнорирует, что с точки зрения Библии 2520 буквальных дней не отсчитываются от времени разрушения Иерусалима, а применимы только к царю Навуходоносору. По какой необходимости понадобилось один и тот же временной отрезок отсчитывать с разных дат? Свидетели Иеговы так никак и не обосновали необходимость отсчета "семи времен" от 607 года до н.э. Также интересно, что у Свидетелей Иеговы символическое исполнения "семи времен" начинается раньше буквального, что довольно абсурдно.

    "Так как "семь времен" - пророческое понятие, к этим 2520 дням нужно применить библейское правило - "день за год". Это правило установлено в пророчестве об осаде Иерусалима вавилонянами (Иезекииль 4:6,7; сравните Числа 14:34). Таким образом, "семь времен" господства на земле язычников без вмешательства Царства Бога продолжались 2520 лет." (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 6, стр. 96).

    "Семь времен", конечно, это пророческое понятие, но согласно Даниилу понятие применимое только к царю Навуходоносору. Странно, что ОСБ утверждает, что к 2520 дням нужно применить библейское правило "день за год". В первую очередь, такого правила в Библии нет. Также, нигде в Библии не написано, и других оснований нет, что здесь такое правило нужно применять. В 4-й главе Иезекииле применяется "день за год", тогда как на самом деле, Свидетели Иеговы используют понятие "год за день", как в Числах 14:34: "по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною." В этом есть разница. Но Бог Сам лично и конкретно указывает, когда и к чему применяется такой принцип, и нет оснований выискивать и применять что-либо на основе сомнительных предположений.

    Конечно, пророческие "семь времен" чудесным образом заканчиваются в 1914 году, что и требовалось Свидетелям Иеговы "доказать".

    "как же мы благодарны Иегове за такое благоприятное развитие событий и за раскрытие тайны большого дерева!" (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 6, стр. 97).

    Ну что же, "раскрытие тайны" приписано Богу Иегове, а значит все ошибки в раскрытии, это ошибки Бога. Хотя и здесь возможно толкование о неточном расшифровании послания Иеговы через верного раба...

    "Не обращая внимания на все предостережения о том, что ее ложные учения и дела позорят Бога, эта блудница [Вавилон великий] преследует тех, кто проповедует истину Слова Бога. Когда из-за подстрекаемого духовенством преследования в 1918 году была практически остановлена проповедь вести о Царстве, верный остаток помазанных христиан, подобно жителям древнего Иерусалима и Иудеи, фактически оказался в плену в "Вавилоне великом"." (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 7, стр. 112).

    По мимо всего остального, у ОСБ присутствует очевидная мания преследования. Оказывается, Вавилон великий только то и делает, что преследует проповедников новой истины. Странно, что эта истина на протяжении "преследований" постоянно менялась, и не была никому ранее известна.

    "В годы перед Первой мировой войной остаток помазанников предупреждал людей о том, что в 1914 году закончатся "времена язычников". (Луки 21:24)" (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 9, стр. 142); "Этот народ давно объявлял, что "времена язычников" должны закончиться в 1914 году." (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 15, стр. 261).

    На самом деле, в годы перед Первой мировой войной Общество Сторожевой Башни утверждало, что в 1914 году не только закончатся "времена язычников", но и настанет Армагеддон:

    "...в течение ближайших 26 лет все существующие правительства будут свергнуты и распадутся"; "В свете убедительного библейского свидетельства о временах язычников, мы считаем установленной истиной то, что окончательный конец царств этого мира и полное установление Царства Божьего совершится к концу 1914 года н. э." (Время близко, ОСБ, 1889 год, стр. 98,99.)

    "Брань в тот великий день Бога Вседержителя (Откр.16:14), которая закончится в 1914 г. полным ниспровержением настоящего земного правления, уже началась" (Время близко, ОСБ, 1908 год, стр. 101).

    Но кроме войны ничего не произошло, поэтому была сделана попытка отодвинуть дату на несколько позднее время:

    "Брань в тот великий день Бога Вседержителя (Откр.16:14), которая закончится в 1915 г. н.э. полным свержением современного земного руководства" (Время близко, ОСБ, 1915 год.)

    Но и опять ничего не произошло. Дата 1914 года изначально возникла совершенно из других расчетов. Для поддержания ее был использован 1874 год, принятый от Адвентистов, как дата начала невидимого присутствия Христа:

    "Мы также видим, что сроки жатвы иудейской и евангельской эры соответствуют друг другу не только по своему началу, но и по продолжительности; жатва еврейского времени продолжалась все 40 лет от помазания Иисуса (начало жатвы - 30 год н. э.) до разрушения Иерусалима в 70 году н. э. Также и наша жатва, начавшись в 1874 году, завершится вместе с концом “дня гнева” и концом “времен язычников”, в 1914 году, что является похожим, соответственным периодом времени в 40 лет." (Сторожевая Башня Сиона за январь 1881 года.)

    А также позднее и расчеты из измерений внутренних помещений Великой Египетской Пирамиды.

    "В случае Великой Пирамиды в Гизе, соответствие одного или двух измерений известной сегодня хронологии может показаться случайным, но соответствие десятков результатов измерений доказывает, что тот же Бог создал и пирамиду, и план" (Сторожевая Башня за 5 июня 1922 года, с. 187).

    Закончились ли времена язычников в 1914 году? В Луки 21:24 говорится: "...и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников." Возникает вопрос, разве в 1914 году произошли какие-либо изменения в Иерусалиме, разве он заметно перестал быть попираем язычниками? Почему ОСБ не предоставило по этому поводу фактов? Если времена язычников закончились, то где свидетельство того, что Иерусалим перестал быть попираем?

    "...в 1914 году, когда Бог установил небесное Царство" (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 15, стр. 261).

    Но почему-то "Его верные" служители этого не заметили, и продолжали настойчиво предсказывать даты Армагеддона.

    "Две тысячи триста дней - это пророческий период. Следовательно здесь подразумевается пророческий год, в котором 360 дней (Откровение 11:2,3; 12:6,14). Тогда 2300 составляют 6 лет 4 месяца и 20 дней." (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 10, стр. 177).

    Неудивительно, что ОСБ совершенно вольно использует цифры. Несколько ранее, пророческие дни без колебаний переводились в пророческие годы, а здесь дни остались днями, только почему-то являющимися обрезанными, непонятными и несуществующими пророческими годами, в которых только по 360 дней. По какому правилу Свидетели Иеговы применяют "день за год" в одном случае, а в другом не применяют? Конечно не удивительно, что и здесь эти дни Свидетелями Иеговы относят к себе. Другого просто не возможно представить.

    "Да, Иегова надежно защищает верных помазанников. В Псалме 104:14,15 говорится: "[Иегова] возбранял о них царям: "Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла""." (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 17, стр. 286, 288).

    Ну что же, Общество Сторожевой Башни еще раз прямо заявило о себе как о пророке Бога. А значит, мы вправе применять к Свидетелям Иеговы все библейские указания на счет пророков.

    Все дальнейшие главы посвящены в основном призывам сотрудничества с помазанниками Бога. Весь мир, в том числе и лжехристиане, ставят перед собой цель подорвать истинную веру Свидетелей Иеговы.

    "Однако враг Бога, Сатана, ведет с помазанниками ожесточенную войну. Он распространил ложную религию, так что мир наполнился лжехристианами."; "А даже тем, кто находил "малое стадо" и сотрудничает с ним, нужно бороться за свою веру, потому что этот мир постоянно стремится ее подорвать (Луки 12:32)." (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 17, стр. 288).

    Опять это все более похоже на устойчивую манию преследования.

    "История свидетельствует, что в 1918 году небольшой остаток верных христиан подвергся необычайно сильному преследованию, которое нарушило их организованное служение." (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 17, стр. 291).

    "Ведь никто, кроме остатка верных помазанников, не сумел понять, что Михаил, Великий Князь стал Царем (или начал "стоять") в 1914 году. Проповедуя истины, подобно этой, и подавая пример христианского поведения, помазанные христиане "сияют, как светила" в этом поверженном в духовную тьму мире (Филиппийцам 2:15; Иоанна 8:12). Иисус пророчествовал о них: "тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их" (Матфея 13:43)." (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 17, стр. 292).

    И даже Апостолы не смогли понять, что Иисус является Михаилом, и стоит (будет стоять) с 1914 года. Довольно странное заявление, что еще Иисус пророчествовал о них. Свидетели Иеговы опять вырвали цитату из Писания, так как по контексту этот промежуток времени, когда праведники должны воссиять, относится к уже начавшемуся суду, "при кончине века сего" (Матфея 13:40), когда "ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов" (Матфея 13:42). Но никак не раньше.

    "Сначала остаток помазанников приступил к сбору недостающего до 144000 числа сонаследников Христа (Римлянам 8:16,17; Откровение 7:3,4). Когда эта работа была завершена - очевидно к середине 1930-х годов,- помазанные христиане начали собирать "великое множество" "других овец" (Откровение 7:9; Иоанна 10:16)." (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 17, стр. 292,293).

    Здесь уже два противоречия. На данный момент, Свидетели Иеговы поменяли свою позицию по отношению к сбору помазанников. Теперь они считают, что в 1935 закончился основной сбор, тогда как ранее твердо считали, что в 1935 этот сбор полностью закончился. Напомню, что предыдущее учение выдавалось за непреложную истину, от лица помазанных пророков Бога. Неужели Бог Иегова изменяется? Свидетели Иеговы пишут, что после середины 1930-х годов, помазанные христиане начали собирать великое множество других овец. Получается, что до этого великое множество овец не собиралось, что может означать проблемы с разъяснением многих элементов этого учения. Были ли до основания организации Свидетелей Иеговы другие овцы?

    "После 1925 года святые служили Богу, уже не ориентируясь на какие-либо конкретные сроки в ближайшем будующем." (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 17, стр. 304).

    Опять таки ОСБ искажает факты, так как пророчества об Армагеддоне не прекращались после 1925 года. Хотя не всегда назывались конкретные даты, но постоянно присутствовало напряжение о скором, через несколько месяцев или лет, Армагеддоне.

    "Было бы это согласно с Библией, если бы свидетели Иеговы вступали в брак сейчас и начали рожать детей? Нет! Находим ответ в Священном Писании... Библия полностью подтверждает, что наполнение земли людьми должно произойти не перед, а после Армагеддона... Лучше бы свидетелям Иеговы подождать пару лет, когда пройдет огненная буря Армагеддона" (Д.Рутерфорт. Посмотри фактам в глаза и познай единственную дорогу спасения. Нью-Йорк, 1938-1939 г, с.46.)

    "Получая подарок [книгу "Дети"], проходившие дети прижимали его к себе не как игрушку для развлечения, но как данное Господом средство для более эффективной работы в оставшиеся до Армагеддона месяцы." (Сторожевая Башня от 15 сентября 1941 года).

    "В этой войне, начиная с 1939 г., все демоны оказывали яростное сопротивление теократии. Поэтому окончание второй мировой войны будет совсем иным, нежели ожидает человечество, у нее один исход - Армагеддон". (Д.Рутерфорт. Комментарии на книгу пророка Даниила. Нью-Йорк, 1941, с.81.)

    "Попытки овладеть космосом непосредственно человеком, независимо от того, в каком объеме они успешны, не опередят Армагеддон... Ни одна из двух доминирующих сил (СССР, США) не может позволить другой первой подняться в космос. Это равнялось бы нанесению первого удара. Бог Иегова не допустит, чтобы в 1961 г. был нанесен удар одной из сторон. Первым ударит Иегова. Неужели осталось только три года до Армагеддона?" ("Выпрямись!", Нью-Йорк, 1958, с.3.)

    "После 1925 года... Самым важным для них стало освящение имени Иеговы" (Внимайте пророчеству Даниила!, гл. 17, стр. 304).

    Свидетели Иеговы стали более широко применять имя Иеговы только с 1931 года, когда и приняли свое нынешнее название. До этого они совершенно не акцентировали внимание на этом имени. Не странно ли, что по учению ОСБ, когда Иисус избрал верного раба после 1914 года, этот раб совершенно не соответствовал той истине, которую проповедуют сейчас Свидетели Иеговы...

    На многие вопросы Свидетели Иеговы так и не дали библейски обоснованных ответов, но только сомнительные предположения. На каком основании сон Навуходоносора является образом царства Бога? Почему семь времен отсчитываются именно со времени разрушения Иерусалима? На каком основании сон вавилонского царя имеет вообще отношение к уже разрушенному Иерусалиму? Помимо этого, дата разрушения Иерусалима у ОСБ расходится со всеми известными историческими фактами. Семь времен непонятным образом сопоставлены с концом времен язычников и установлением небесного Царства. И не смотря на все это, такие учения приняты Свидетелями Иеговы за истину, из-за несогласие с которыми они могут быть отлучены.

    Свидетели Иеговы достаточно заявили о себе, как о пророке. Как многочисленные пророчества не сбылись, так и толкование библейских пророчеств ими не имеет оснований. "Внимайте пророчеству Даниила!" - это очередная подделка, в сущн