Back
Человек и закон

4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации


Продолжение (часть 7)

Вернуться в содержание


"Ревнители истинного благочестия"

Другие названия: секта Петра.

Руководство.

Основатель и руководитель - некий Петр, пятидесяти с лишним лет. Фамилию его никто не знает, известно только, что он выдает себя за представителя горных сухумских старцев и за пострадавшего от советской власти, при которой он сидел в тюрьме якобы за Христа. Петр действительно сидел. Только не за Христа, а за нарушение паспортного режима. По непонятным причинам он однажды сжег свой паспорт. Без имени и адреса кочевал по стране, затем обосновался в Краснодаре, где основал секту. Когда перед ним замаячила реальная перспектива угодить в психбольницу, бежал в Москву. Вооружившись письмом якобы от святого патриарха Тихона, Петр и здесь сколотил очередную секту, взявшую на себя апостольское служение проповеди Православия [ 3].

Петр считается в секте пророком и апостолом. Сектанты веруют в то, что он в совершенстве владеет истинами Священного Писания и Священного Предания.

По свидетельству его бывших последователей, когда-то Петр был духовным чадом Схиигумена Саввы Псково-Печерского монастыря. За странное поведение Савва отверг его, и тогда Петр занялся оккультизмом. Говорят, что он увлекался и сатанизмом. Теперь выдает себя за истинного христианина [ 3].

Месторасположение центров.

Общины последователей Петра действуют в Москве, есть несколько семей - на Кавказе.

В Москве - по различным квартирам.

Численность адептов.

Точные цифры отсутствуют, хотя, по некоторым оценкам, количество его последователей составляет от 50 до 200 человек (в [3] приведена цифра - 150).

Характеристика.

Основной контингент адептов - бомжи, подобранные Петром на улицах и вокзалах.

Хотя сектанты не признают официальную православную церковь, внешне они не отделяются от нее. Они посещают богослужения и особенно престольные праздники. Главная их цель - после службы пообщаться с людьми, которые за богослужение показались им истово молящимися. Заведя разговор о вере, они переходят на такие темы, как недостатки пастырей, нарушения устава. Если видят, что человек прислушивается к ним, начинают обрабатывать его в духе антиправославия. После чего предлагается альтернатива: или ты служишь сатане (если посещаешь православную церковь) или становишься святым (если вступаешь в секту Петра).

Основным условием принятия в общину является продажа квартиры или оформление ее на кого-либо из помощников лидера. В этом они видят одно из главных условий спасения и ссылаются на Евангелие от Матфея, где сказано: "Если хочешь быть совершенным, пойди продай имение свое и раздай нищим...". Однако, проданные "имения" нищим не раздаются. Они достаются руководству секты [ 3].

Адептов принуждают к оставлению своей семьи и разрыву всяких связей с ней. В крайнем случае детей разрешают приводить с собой и обучать учению культа. Работа на общество определяется как страшный грех, и поэтому адепты принуждаются к оставлению работы, а также и учебы. По их мнению, все работающие служат сатане. Отсутствие белкового питания обуславливает развитие различных психосоматических нарушений у адептов культа, которые питаются, в основном, отходами с помоек и овощных баз [1,3]-

"Петровцы" считают, что в храме можно пользоваться только свечами из чистого воска, и не причащаются по причине того, что, как они говорят, в вино на проскомидии добавляется вода "из-под крана"; эту воду они называют "трипперной" или "трупной с фекалиями", так как, по их мнению, вся вода в больших городах, пройдя очистку, вновь используется. Сектанты категорически запрещают произносить слово "пожалуйста", называя его бесовским. Кроме всего прочего, петровцы не рекомендуют покупать магазинный хлеб, считая, что он замешан на "мертвой и трипперной" воде. Поэтому хлеб, говорят они, нужно брать только из рук "братьев и сестер", ибо только у них он приготовлен на "живой воде". Хлеб, купленный в магазине, называют дурным словом [2].

Особенно петровцы настаивают на том, что все священники Русской Православной Церкви тяжелее восьмидесяти килограммов - безблагодатные, и призывают своих последователей не причащаться "у толстых пастырей, которые пасут сами себя". Они считают, что Божия благодать распространяется только на худых священников.

Отличительная особенность сектантов этого направления состоит в том, что, встречая друг друга в любое время года, они говорят : "Христос воскресе". Когда им делают замечание о том, что дни - не пасхальные, и так говорить нельзя, они любят в этом случае ссылаться на Преп. Серафима Саровского. На вопрос, кто дал вам право учить верующих и проповедовать рядом с храмами, они лживо заявляют, что их якобы благословил Патриарх.

Вот как описывали корреспонденты газеты "Мегаполис-Экспресс" свои впечатления от встречи с адептами этой секты: "Похожие на бомжей люди, с ног до головы увешанные плакатами с цитатами из Священного писания, останавливали прохожих, хватая их за руки, и предлагали поговорить о Боге. При этом до Господа разговор так и не доходил, все кончалось грязной площадной бранью в адрес слушателей. Особой агрессивностью среди пикетчиков отличалась дама неопределенного возраста, на груди которой болталось изображение царицы Александры Федоровны. Она не только возвещала близкий конец света, но и пыталась приблизить его кулаками и плевками. А называла себя вся эта дикая орда "Ревнителями истинного благочестия" или сектой Петра" [ 3].

В секте практикуется система наказании за непослушание: сектантов могут избить или оставить голодом (не дают ни есть, ни пить по 7-15 суток). Как написано в статье "Отдай дочурку в рабство", опубликованной в газете "Мегаполис-Экспресс" [ 3] , "в свои сети сектанты смогли завлечь немало москвичей. Среди них и Елена О., которая бросила ради них своего грудного ребенка и родителей и перебралась в общину Петра. Этим летом девушку смогли разыскать и возвратить домой. По она оказалась настолько зомбированной, что не смогла вернуться к прежней жизни. Над ней до сих пор бьются врачи-психиатры".

Вызывает недоумение странное отношение властей к этой секте. Нигде юридически не зарегистрированная псевдорелигиозная организация сумела каким-то образом получить в 1996 г. в префектуре Центрального административного округа Москвы разрешение на пикетирование в районе Старого Арбата и станции метро "Улица 1905 года" [3].


Продолжение (часть 8)

Вернуться в содержание