Back
Человек и закон

3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации


Продолжение (часть 22)

Вернуться в содержание


Центр "Ананда"

Другие названия: Духовное братство "Ананда", общество крия- йоги, последователи Йогананды, группа "Утренний свет".

Руководство.

Основатель - Парамахамса Йогананда (1893-1952).

Руководители Центра "Ананда" в Москве - инструкторы А.Шахов, А.Бельский, С.Шахова, И.Куликова, Н.Каныгина, К.Чаврина.

Месторасположение центров.

Организация "Ананда" представляет собой сеть независимых маленьких общин во многих странах, в том числе в США (Сиэтл, Портлэнд и др.), Италии (в Ассизи), Франции (Париж) и России.

В США действует базовый центр - "Общество самопознания": Los-Angeles, California.

Московский Центр "Ананда": ул. Старая Басманная.

Доктрина.

"Ананда" на санскрите значит "счастье", "радость", "блаженство". Йогананда известен созданным им учением Крия-йоги, которое он описал в своей книге "Автобиография йогина". Йогананда говорил, что его учение - это "учение самореализации, реализации совершенства высшей сущности, того высшего, что лежит внутри человеческой природы". Обучение теоретическим положениям и практикам Крия-йоги Йогананда называл как "Путь Крия-йоги" [1].

Характеристика.

"Ананда" - индуистский культ. Мантра организации - "ОМ Шанти". Центр "Ананда" организует и проводит серию обучающих семинаров, в том числе в других городах. Так, в [1] указано, что в 1997 году планируется провести около 10-15 семинаров в разных городах России и СНГ.

Для желающих обучаться предлагается детально изучить в центре "техники энергизирующих упражнений, специального комплекса Хатха-йоги. медитации Хонг-Со. техники духовных песнопений". После базового семинара предлагается пройти шестимесячное обучение в группе "поддержки практик Базового Уровня в ожидании проведения Посвящения в Ученичество и обучения Технике Аум". После чего адепту предлагается присоединиться к группе "криябанов" в ожидании получения инициации Крия. "Техника Аум" называется секретной и очень высокой [1].


Глава 4

Вернуться в содержание