Back
Человек и закон

2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество"


Продолжение (часть 14)

Вернуться в содержание


"Рэйки"

Другие названия: "Кадуцей".

Руководство.

Руководство неизвестно, возможно некий коллегиальный орган - совет мастеров "Рэйки".

Месторасположение центров.

За последние 25 лет система "Рэйки" распространилась в США, Европе, стала появляться и в России (Москва и др.).

Численность адептов.

В Москве действует около 60 мастеров "Рэйки" (известны следующие мастера: Татьяна Копцева, Александр Мартынов, Е.Дубровский, Ма Тхьян Ранвита).

Доктрина.

Учение "Рэйки" носит оккультный характер [2].

Изначально "Рэйки" - японское слово. Первый иероглиф "Рэй" означает: "Таинственная сила или Трансцендентальный дух", "высшая вибрация", второй иероглиф "Ки" значит: "Жизненная Сила, Свет или Энергия биоплазмы". Говорится, что соединение этих двух начал открывает доступ к универсальной энергии жизни и дает человеку "необыкновенные способности, похожие на те, которыми обладали Христос и Будда".

В целом, как сообщают учебные пособия, Рэйки - это некая Универсальная Сила или Энергия жизненной силы.

Последователи Усуи утверждают, что он в сущности ничего не придумал, а лишь "заново открыл старинное средство целительства с помощью наложения рук". Весь понятийный аппарат, терминология и концептуальные выкладки заимствованы из теософии и соответствуют доктринам групп религиозного движения "Нью Эйдж".

Утверждая, что "Рэйки" являются не религией, а скорее "подарком. сделанным Усуи людям", рэйкисты сами же себя и опровергают в своих наставлениях и руководствах по "лечению", говоря, в частности: "Не забывай, запросив энергию Рэйки, обратиться к каналу с благодарностью до и после исцеления... Целитель начинает сеанс с поклона, складывая руки перед грудью, с обращения к каналу Рэйки, ожидая ощущений поступления энергии в ладони". В этих наставлениях ясно просматриваются обращения к невидимой духовной абстрактной сущности, называемой "Канал Рэйки". Рэйки - это своего рода магия, и ее последователь должен прежде всего верить в "канал", "силу", в действенность знаков и мантр.

К религиозной жизни рэйкисты относятся сдержанно. Запретов не существует, но посещение Церкви не одобряется.

Стремясь придать своему учению более или менее респектабельный вид, Усуи в рекламных целях провозгласил 5 этических правил, которые назвал принципами Рэйки [1]: "Именно сегодня не беспокойся. Именно сегодня не сердись. Уважай своих родителей, учителей и старших. Честно зарабатывай себе на жизнь. С благодарностью относись ко всему живому".

В радиопередаче "Твой выходной, Москва" на радио "Возрождение" глава "Российского центра Рэйки", приглашенная ведущей Галиной Шустиной, заявила [2], что межгалактический центр "Кадуцей" (он же - Рэйки) является "фокусом всех знании", его деятельность курируется "иерархией света", а все его сотрудники - посланники высшего космического разума. Затем она сказала: "Время осуществления всех пророчеств настало 1 апреля... Мы обращаемся ко всем правительствам с предложением вступить с нами в контакт. Наш центр получает информацию непосредственно из космоса со всех планет Солнечной системы", заявив далее, что ее центр недавно получил формулу сыворотки, которая, ни много ни мало, "излечивает от СПИДа". Приглашала пройти 5-ступенчатую систему обучения. Людям, закончившим 4-ю ступень обещала, что они "достигнут уровня богов".

Характеристика.

Родоначальником системы "Рэйки" является японец Микао Усуи, личность которого сознательно окружена ореолом таинственности и практически обожествляется.

Усуи был протестантским пастором японского города Киото, преподавателем местного университета. По словам последователей Усуи, знамение, происшедшее с ним прямо на лекции, подвигло его отречься от пастырского сана, оставить университет и начать поиски тайн целительства. Усуи отправился в Чикаго, где стал изучать древние языки и защитил докторскую диссертацию. В результате своих духовных исканий Усуи столкнулся с буддийскими текстами, но не найдя в них полных ответов на свои вопросы, уехал за этим на Тибет, где после долгих поисков он нашел некие доселе неизвестные буддийские тексты, "сделанные со слов самого Будды неизвестным учеником". Это первое "чудо", на которое указывают рэйкисты. Усуи исследует находку и якобы обнаруживает в ней особые формулы и символы целительства Будды. Вернувшись в Японию, Усуи поднимается на священную гору Курияма, где в течение 21 дня постится и молится. По истечении срока, согласно учению "Рэйки", "некий луч света коснулся лба Усуи", введя того в транс, во время которого Усуи увидел вспышки символов и формул из найденных текстов. После этого события Микао Усуи приобрел способность лечить себя и других. Через некоторый период времени Усуи назвал свою систему "Рэйки" и установил тайные обряды посвящения, причем только для мужчин, видя в Рэйки религиозное действо. После смерти Микао Усуи гранд-мастером "Рэйки" стал Куйиро Хайаши, известный тем, что начал лечить в Токио, совершил первую инициацию над женщиной и совершил в 1940 году сэппуку (более правильное название явления, которое мы обычно называем как харакири).

На Запад эту систему принесла Хавайо Таката, которая получила посвящение от Куйиро Хайаши (в другой транскрипции Чиджиро Хайяши) [3].

Принять "Рэйки" может любой заинтересовавшийся человек вне зависимости от его национальной принадлежности, вероисповедания и пола. Первая ступень посвящения еще недавно стоила 200-300 тысяч рублей, вторая - более тысячи германских марок, степень "мастера" - 10 тысяч долларов. Степень "мастера" дает право посвящения других. Оплативший первую ступень человек посещает четырехдневный семинар, на котором он получает первичные знания о системе "Рэйки". Говорится, что "ему открываются четыре чакры", он проходит посвящение, пишет небольшое сочинение на определенную тему, связанную с "Рэйки", получает стандартные "корочки" диплома и пакет методической литературы. Затем он, подобно Усуи, молится и постится 21 день, лечит самого себя и может начинать опыты излечения животных и других людей. Согласно доктрине культа [1], "посвящаемый в традицию Рэйки соединяется с источником абсолютной духовной силы жизни, и руки его начинают излучать невидимые, но хорошо ощутимые вибрации. Они могут быть теплыми и прохладными, покалывающими и легкими настолько, что кажется, что ваши руки растворились в пространстве, совсем исчезли. Эти вибрации успокаивают боли, глубоко расслабляют тело, снимают энергетические блоки, останавливают кровотечение, несут покой и счастье расстроенной психике. Рэйки не просто помогает устранить следствия неправильного, больного восприятия мира и себя самого, своего поведения, не соответствующего высшей этике человечества, результатом которых и является болезнь. Эта энергия помогает осознать причину болезни, найти и почувствовать, где и когда мы нарушили свою внутреннюю гармонию".

Вторая ступень, на которой "открываются оставшиеся три чакры", проходит в течение одного семинара. Посвященные на этой ступени изучают уже не только техники лечения наложением рук, но и определенные знаки, мантры, которые "помогут им оказывать воздействие на расстоянии".

Следующая ступень - "Мастер". Мастера "Рэйки" образуют свой профессиональный кастовый круг, проводят собственные семинары, на которых обсуждаются профессиональные и административные вопросы. Только мастера вправе проводить инициацию, которая немного напоминает масонские мистерии. Получив инициацию, рэйкист не должен останавливаться. Он лечит и продолжает работу над собой. Следует отметить, что среди рэйкистов, по крайней мере в мире, практически отсутствуют люди с медицинским образованием. Через год-два практик у рэйкиста появляются различные видения, слышания, что руководителями объясняется как "открытие третьего глаза". На этом этапе рэйкиста убеждают, что он становится обладателем уже совершенно другой кармы, судьбы, и что тот, кто прошел хотя бы первую инициацию, является уже как бы обреченным, потому что, согласно учению Микао Усуи, "открывшийся канал у инициированного становится пожизненным".

Прошедшие посвящение регулярно собираются на различные культовые мероприятия. Тот мастер, от которого рэйкист получил посвящение, становится его духовным наставником, в обязанность которого вменяется консультирование по любым вопросам, как профессиональным, так и личным, причем делается это через медитацию.

Семинары "Рэйки" обязательно включают в себя беседы о трудах и заслугах Усуи, фотография которого находится на алтаре, перед которым совершают свои обряды рэйкисты.

"Рэйки" распространяют рекламные листовки, где предлагают пройти "очень дешевые курсы "Самооздоровления", желающим пройти которые обещается, что "они научатся лечить себя и других от многих болезней, страхов, стрессов, порчи, сглаза, вампиризма". В рекламном листке Школы целителей А.Мартынова от 26.3.1997 года говорится, что "во время занятий вы будете учиться, лечиться и заниматься практикой". При этом предлагается программа обучения, включающая следующие "лечебные методики:

Оздоровительный сеанс Рэйки выглядит примерно следующим образом. Начинается сеанс с того, что мастер помогает пациенту максимально расслабиться. В комнате царит полумрак, играет тихая музыка, горят свечи и ароматические палочки. Пациент лежит на кушетке с небольшой подушкой под головой и валиком под коленями. Целитель несколько минут проводит в медитации, "глубже соединяясь с Рэйки", и возлагает руки на пациента, постепенно переходя от одной позиции к другой. Сеанс обычно длится около часа и заканчивается медитацией благодарения Рэйки [1 ]. При этом, по словам одного из мастеров "Рэйки", "только энергия и тело пациента решают, что именно должно произойти во время сеанса. Это отличает Рэйки от многих других практик целительства. Целитель сам ничего не делает, он - только наблюдатель работы высшей силы и пациента... Здесь нет страха... навлечь на себя наказание, сделать что-то неправильно. Все, что делает целитель, позволяет пациенту через свои руки взять из Вселенной то, на что у него самого не хватало сил" [1].

Объективно, использование практик "Рэйки" для лечения небезопасно для здоровья, хотя бы уже по тем причинам, что среди практикующих эти методики нет специалистов-медиков, и что данные методики не апробированы в клинических условиях, не прошли соответствующее лицензирование регулирующими государственными органами.


Продолжение (часть 15)

Вернуться в содержание