Противосектанский катихизис

О ПОСТАХ

Два поста необходимы человеку для нравственного совершенствования.

Духовный:

"Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся" (Исаии. 58, 6-7).

Телесный:

"И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт. 2, 16-17).

Постились ветхозаветные праведники:

"И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил" (Исх. 34, 28).

"и рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле и о сыне его Ионафане..." (2 Цар. 1, 12. Сравн. 2 Цар. 12, 16, 3 Цар. 19, 6-8).

Постились и в Новом завете - Христос:

"И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал" (Мф. 4, 2; Лк. 4, 1-2).

Апостолы:

"Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла..." (Деян. 13, 2).

"Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали" (Деян. 14, 23)

"прошло довольно времени, и плавание уже было опасно, потому что и пост уже прошел" (Деян. 27, 9).

Верующие должны поститься по примеру Христа:

"Там (в пустыне) сорок дней Он был искушаем от диавола, и ничего не ел в эти дни; а по прошествии их напоследок взалкал" (Лк. 4, 1-2)

"Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною" (Ин. 10, 27).

"Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1 Пет. 2, 21).

Апостолов:

"усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, прововедуя другим, самому не остаться недостойным" (1 Кор. 9, 27).

"Будьте подражателями мне, как я Христу" (1 Кор. 11, 1).

По заповеди:

"когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры... А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое" (Мф. 6, 16-17).

Пост есть служение Богу:

"во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах" (2 Кор. 6, 4-5).

Сильное оружие против диавола:

"сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста" (Мк. 9, 29; Сравн. Мф. 17, 21).

Воздержание от мяса и вкусной пищи:

"В эти дни я, Даниил, был в сетования три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои" (Дан. 10,2-3).

Иисус Христос воздерживался от мясной пищи:

"Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб" (Ин. 21, 9, Мф. 15, 36, Лк. 24, 42).

"здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки" (Ин. 6, 9; Мк. 8, 6-7).

Воздерживался и ап. Павел:

"если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса во век" (1 Кор. 8, 13).

Четыре поста:

"так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир" (Зах. 8, 19) (Мф. 4, 2; Деян, 13, 2-3; 14; 23; 27, 9).

Среда и пятница:

"придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни" (Мк. 2, 20; Мф. 9, 15; Лк. 5, 35).

Христос отнят от апостолов Плотью в среду и пятницу.

"вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие. Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа ... и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить" (Мф. 26, 2-4).

"Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, приклонив главу, предал дух" (Ин. 19, 30, 31).

"День тот был пятница"(Лк.23,54).

Господь осудил невоздержание:

"Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством..." (Лк. 21, 34).

"Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете" (Лк. 6, 25).

"И ел Иаков, и утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его" (Втор. 32, 15).

Сектанты отвергают телесный пост на основании Мф. 15, 11. Но здесь говорится о том, что есть неумытыми руками не грех, против чего особенно восставали фарисеи (ст. 18-20). Про пост тут нет и речи.

Рим. 14, 2-17 - говорится про различие чистых и нечистых животных, которое строго наблюдалось у евреев. Евреи требовали от Христиан соблюдения закона о чистых и нечистых животных и днях пощения. Но апостолы отменили закон о различии животных, признав закон Моисея необязательным для христиан (Исх. 13, 3; Лев. 5, 2-3; Лев. 7, 19-25).

1 Кор. 8, 8 - говорится про то, что пища окропленная кровью животных, принесенных в жертву идолам, сама по себе не имеет значения: ее можно есть, только бы не соблазнить через это немощных братьев, помнивших заповедь апостолов - воздерживаться от идоложертвеннаого (Деян. 15, 20).

Справочник: Религии и секты современной России
Документы и материалы собранные центром.
Подборка видео сюжетов.