Главная страница

Книги / статьи

Ссылки

Гостевая книга

Пишите!


< Предыдущая глава | Оглавление | Следующая глава >

ГЛАВА 8
Многоценная жемчужина.
О. Поль Уэйсэймен.

Некоторые социологи утверждают, что мы - продукты нашего культурного наследия. Я могу согласиться лишь частично. Мы не "продукты". Мы личности, которые подходят к своему социальному наследию избирательно. Выборы тех, кто как и я, вырос во "всемирной деревне" второй половины XX века, могли бы быть чем-то устрашающим.
К счастью мои родители дали мне стержень, цель жизни. Мы жили в бедной сельской местности, у нас был маленький домик и гораздо больший сарай в Мичигане, в общине финских иммигрантов. Мы учили катехизис Лютера в местной воскресной школе, которую я посещал 10-20 раз в году.
Однажды, я выругался в присутствии моей матери, мне было 5 лет. Сразу последовавший за этим удар по губам преподал мне ясный урок речевой этики. Я не припомню, чтобы я сболтнул что-либо подобное снова до окончания Библейского колледжа.
Через Библейскую Школу свободного посещения и дружбу с юными Христианами в средней школе в Л'Анз, Мичиган, я познакомился с Баптистской Церковью. Они были из тех немногих христиан, с которыми я общался, кто жил в атмосфере любви и радости в Иисусе Христе. Я был рад, что стал одним из них.

Библейская школа.
Затем я поступил в Библейский Колледж в Гранд Рэпидс. Здесь я открыл для себя христианское вероучение, апологетику, принципы толкования Библии, греческий язык, способы доказательства подлинности библейских книг. Этот вопрос о подлинности меня слегка ошеломил. До этого меня учили, что Ранняя Церковь отступила от Церкви Нового Завета (которая, конечно, была, в основном, баптистская) и превратилась в ужасную Римскую Католическую Церковь, которая, вместе с китайским и русским коммунизмом, была главным врагом Христа в это последнее время. Наоборот, в колледже учили, что папы, Игнатий Антиохийский, Ириней Лионский, Евсевий, на самом деле, те авторитеты, у которых мы ищем поддержки, "внешних" доказательств подлинности книг Библии.
Изучая философию, я читал Августина и Фому Аквинского, мне это нравилось. На первом курсе, на занятиях по вероучению, мне дали "Просто Христианство" К.С. Льюиса. Я почувствовал ужас от баптистского сектантства, которое удерживало моих друзей в средней школе от серьезного изучения Христианства, теперь я стал различать слабые проблески Христианства без конфессиональных барьеров. Я узнал о евангелическом направлении Э.Дж. Карнелла и Билли Грэма, Стал читать "Христианство сегодня". Мой кругозор в общем Христианстве стал расширяться. Я даже узнал, что некоторые католики - истинные Христиане.
Летом 1963 года я жил в одной квартире с Корейским пастором из Таегу Чи Янг Кимом. Он постоянно читал Новый Завет от начала до конца - по крайней мере 400 раз по 10 (4000 раз) - это поразило меня в самое сердце. Он начал знакомить меня с Кьеркегором, Лютером, Августином, Кальвином, Шекспиром и многими другими.
Он говорил: "Нужно понимать Лютера в его историческом контексте." Это было совершенно правильно. Лютер провозгласил свое учение в католической Европе. Корейский пастор сказал мне примерно так: "Если ты читаешь 26 глав Нового Завета в день, За 10 дней ты прочитаешь 260 глав. Если ты полностью прочитаешь Новый Завет 100 раз, ты будешь лучшим проповедником, чем Билли Грэм."
Той осенью я прочитал Новый Завет 15 раз, и это произвело на меня очень сильное впечатление. Пастор Ким однажды сказал: "Один молодой хулиган говорил мне: "Сначала я пил спиртные напитки, затем они пили себя, потом они стали пить меня." Так и я: сначала я читал Библию, затем Библия - читала Библию, теперь Библия читает меня." Мое богословие стало рушиться. Благодать в Библии сопряжена с сильными нормами? Богословие Промысла: не вмещало Нагорную проповедь. Богословие завета отвергало ту величайшую и страшную ответственность человека, о которой я узнал из Нового Завета.
Кьеркегор указал на важное место страдания в Христианской жизни. Он таинственно говорил о "древних проповедниках" Христианства, которых он читал вслух каждое воскресенье. Но у него не было полного ответа. Он умер, подвергаясь нападкам местной церкви Дании. Он предоставил мне погрузиться в субъективизм.

Семинария.
Поступив в Троицкую Евангелическую Богословскую Школу в Дерфилде, Иллинойс, я впервые услышал о действительности апостольских свидетельств о Христовом Воскресении от Дж.У. Монтгомери. "Иисус - Мессия, Иисус - Господь, Его нет здесь, Он воскрес". "То, что мы видели нашими глазами и ощущали нашими руками". "Ибо это не в углу происходило." (Деян. 26:26). Господь благословил писавших Библию и Апостолов, уполномочил их. Таким образом, Библия - это Слово Божие. Основные положения вероучения я старался развивать на следующей основе: Творение из ничего, человек создан по образу Божию, он впал в грех, избрание и воспитание Израиля, рождение от Девы, Личность и дела Христа, Спасение, Церковь, Второе пришествие.
На занятиях по истории Церкви я впервые узнал о "Восточном Православии", с острым интересом, который скоро прошел. Наш учитель из консервативных просвитериан заявил: "Все вы - из Низкой Церкви. Вы должны уяснить ту истину, которую сказал Киприан Карфагенский: "Вне Церкви - нет спасения! ""
Про себя я сказал: "Конечно, вне "невидимой" Церкви - нет спасения." Но Киприан имел в виду не это!
"Если кто-либо знает, что Иисус Христос заповедал креститься и отказывается креститься, то он вне Церкви, он не Христианин" - сказал преподаватель. "Через крещение мы входим в Церковь." Мое видение стало более конкретным. Следует придерживаться Христианства, наиболее близкого к истокам. Это солидно. Нет никакого "просто Христианства" вне Церкви или крещения.
Он предупредительно опроверг мои предположения, сказав: "Римская Католическая Церковь была истинной до тех пор, пока на Трентском Соборе, формально не отлучила от себя Евангелие." Позже я выяснил, что она лишилась этого титула, когда официально прокляла Восточную Церковь и истинный Символ веры, без прибавления.
Это было для меня откровением. Как мы можем избежать расколов в наших церквях? Тем, чтобы не отделяться от Истинной Церкви. Конечно! Если то, что было Истинной Церковью, официально отвергает существенные моменты христианского учения, она более не Церковь, пока не покается.

Служение пастора.
Это понимание Церкви руководило мной, когда я был пастором в маленьком сельском приходе в местности Тампико, Иллинойс, и когда я со своей молодой семьей переехал в Калифорнию, в поиске ответов на свои недоумения среди Христиан группы "Тело жизни" и харизматических. Как баптист, я был посвящен в пасторы Южными баптистами в 1979 году.
Когда я и двое старейшин моего возраста начали миссию в нашем новом приходе, мы не могли исключить из полного участия в церковной жизни тех, кто крещен в младенческом возрасте. Итак, мы не могли остаться баптистами. Мы стали Церковью Общины Спаса-Эммануила. Мы хотели следовать Библии, историческому Христианству, жить в Духе.
Когда мы познакомились с о. Джоном, Изабелл Андерсон и Православной Преображенской Миссией, их общиной, мы увидели двухтысячелетнюю верность Евангелию в Литургии, в Символе веры, в жизни в Таинствах. Я не мог найти никаких оснований считать кого-нибудь Христианином, кто изолирован от этой Церкви. Когда в истории Церкви кто-нибудь, как Арий, отвергал Евангелие (в том или ином смысле), эта Церковь отделяла его от себя.
Лично я не мог более жить вне этой Церкви. Я был присоединен к Православной Церкви через миропомазание епископом Василием (Американская Православная Церковь) в день памяти Трех Святителей, 30 января 1983 года. В 1983 году я был посвящен в чтеца, в 1988 - 1989 годах учился в Свято-Тихоновской Семинарии, а 21 июля 1991 года был рукоположен в иереи. Сейчас я служу в приходе Преображенской Православной Миссии в Ла-Хабра, в Калифорнии.
Я считаю, что Православная Церковь представлена в Америке общинами всех сразу православных народов, поэтому мы, американские Христиане, стремящиеся к подлинному Христианству, можем обрести его в наиболее полном и конкретном плане. Может быть нам следует отказаться от некоторых излишних внешних требований, которые появились с тех пор, как Рим отделился от Православия, а затем Протестантизм отделился от Рима, но жемчужина свободы во Христе, право, стоит того.
Эта жемчужина, Православная Церковь, содержит в себе живое двухтысячелетнее предание народа Божия, начиная со времени Христова Воскресения, его проповедовали апостолы и Святые. Обретя эту Церковь, я благодарю Бога за то, что он вел меня сюда через заботливых родителей, искренних друзей - Христиан, через протестантское образование, которое открыло для моего понимания то, что лежало за рамками протестантизма - действительность исторической Церкви, воистину Многоценной Жемчужины в её проявлениях во все время своего существования.

< Предыдущая глава | Оглавление | Следующая глава >


Главная страница

Книги / статьи

Ссылки

Гостевая книга

Пишите!