Главная страница

Книги / статьи

Ссылки

Гостевая книга

Пишите!


< Предыдущая глава | Оглавление | Следующая глава >

ГЛАВА 10
Назад к Пятидесятнице.
О. Тимоти Креминс.

С раннего детства я знал, что когда-нибудь буду служить Богу как "проповедник". Будучи подростком я посвятил свою жизнь Христу, Был крещен во имя Святой Троицы. В это время Господь еще раз подтвердил мое призвание к проповеди Евангелия.
Для члена Уэслианской Церкви, которую я посещал вместе со всей семьей, первым этапом на пути к духовному служению был Библейский Колледж. Ко времени окончания средней школы я уже активно участвовал в харизматическо-пятидесятническом движении. Поэтому я искал Библейский колледж, программа которого была бы основана на богословии пятидесятников и их опыте. Осенью 1979 года я поступил в Сионский Библейский Колледж на восточном Род-Айленд, чтобы начать учиться и готовиться к будущему служению.

Сионский колледж.
Сионский колледж был основан в 1924 году и действовал исключительно на принципе "веры". Проще говоря, этот принцип значил, что колледж не назначает определенной платы за общежитие, питание студентов, за занятия, но преподаватели, сотрудники и студенты колледжа должны молиться, чтобы Бог тронул людские сердца, чтобы колледжу помогли пожертвованиями и необходимой поддержкой. Интересно, что колледж придерживался такой практики более 60 лет и каждый финансовый год он закрывался из-за долгов.
Благодаря этому принципу и богословию пятидесятников, господствовавшему в колледже, особое место в программе уделялось молитве, богоисканию, цель которых - исполниться Святым Духом, принять Его силу, чтобы свидетельствовать о Христе.
Хотя большинство занятий было посвящено таким курсам, как систематическое богословие, история Церкви, Библия (занятиям по изучению Писания отводилась большая часть учебного времени), но все они были ориентированы на личную духовность. Так же колледж был харизматически-пятидесятническим, там старались подчеркивать, что у каждого студента должно быть переживание личного "рождения заново", спасения, а также личное "Крещение Святым Духом". В большинстве случаев такое крещение должно было сопровождаться "даром языков", знаменовавшим, что обладающий им принял крещение Святым Духом.
Курс истории Церкви, который мне особенно нравился, придерживался евангелического подхода: после обращения ко Христу Константина в начале IV века, Церковь изменила Христу. Она потеряла апостольскую веру и благодатную силу, данные ей в день Пятидесятницы. Предание подменило Писание, а это привело к распространению в Церкви самых разных заблуждений, таких как литургия, епископы, почитание святых. Только с Реформацией истинное Христианство было восстановлено, да и то лишь частично. Только с возрождением Пятидесятников, в начале XX века, сила святого Духа и Его дары, как они описаны в книге Деяний Апостолов, наконец-то вновь явились в Церкви в это время перед Вторым Пришествием Христа.

Основные вопросы.
Большинство студентов и преподавателей были искренними, набожными Христианами. Но по мере изучения истории Церкви и учения о Святом Духе у меня возникло много вопросов. Если Библия - образец веры для Церкви и пятидесятники были исполнены Святым Духом, почему же существуют такие разные толкования Писания даже среди пятидесятников и их единым опытом? Если Ранняя Апостольская Церковь - образец современной церковной жизни благодаря тому, что ее духовное состояние было неиспорченным, и явными были харизматические дары, как же эта Церковь могла расти и поддерживать саму себя, если у каждого простого верующего не было под рукой Библии для того, чтобы читать и изучать её? Наконец, было ли богослужение Ранней Церкви действительно стихийным харизматическим собранием без определенной формы и структуры? Ответы, которые я получал на занятиях, меня не удовлетворяли.
Не зная где искать эти ответы, я продолжал учиться, окончил колледж весной 1981 года, готовясь к посвящению в пастора в Ассамблеях Бога, крупнейшего объединения пятидесятников в США, и к окормлению четырех общин. В то же время я продолжал учиться и искать ответы на свои вопросы.
Мой собственный харизматический опыт заставил меня очень серьезно взглянуть на учения о Святом Духе, как и на церковное богослужение, которое должно вдохновляться Святым Духом. Однако, в соответствии с учением пятидесятников, в поисках ответов я пользовался единственной книгой - Библией. Так как я был пастором, то эти вопросы вновь и вновь вставали передо мной.
В колледже меня научили молиться и искать руководства Святого Духа, который бы направил меня на всякую истину. Я так и делал. Говоря о моей долгой истории короче, в конце концов, я стал изучать Раннюю Церковь по книге Деяний Святых Апостолов. Это, в свою очередь, привело меня к чтению Отцов Церкви и последующей Христианской литературе.

Решающие выводы.
Я пришел к выводу, что Церковь могла учить истине и расти в первые столетия потому, что Святой Дух жил в Церкви, в "столпе и утверждении истины" (1 Тим. 3:15). Каждый верующий, исполненный Духа, был в общении с Христом и с Его Церковью, Духом Святым от поколения к поколению передавалось истинное понимание Апостольской Веры (2 Тим. 2:2). Писание не было предметом произвольного толкования, его толковала Церковь в целом. Священное Предание, именно то, что с презрением отвергают пятидесятники, защищало, сохраняло и обеспечивало преемство Апостольской Веры, это Предание и до сих пор продолжается, содержится неповрежденным, без добавлений или удалений в Святой Православной Церкви.
Меня очень сильно вдохновило то, что Православная Церковь не отвергает харизматические дары, а на самом деле принимает их, благодаря своим структуре, богословию охраняет их от неправильного употребления, злоупотреблений. Многие святые, такие как св. Симеон Новый Богослов, Серафим Саровский приняли великие харизматические дары и, вместе с этим, оставили Церкви мудрые наставления о том, как стяжать эти дары и как их следует использовать в Церкви для её блага.
Мое открытие Православной Церкви помогло мне прояснить другой вопрос: проблему богослужения. В основе некоторых элементов, составляющих харизматическо-пятидесятническое богослужение, лежат эмоции. Если служба получилась "хорошей", значит обязательно присутствовал Святой Дух. Но если кто-то чувствует, что служба не была "хорошей", то, возможно, Святой Дух отсутствовал. Значительная часть харизматическо-пятидесятнического богослужения и духовности основана на такой, очень субъективной, форме переживания.
Однако, хотя богослужение Православной Церкви также, конечно, основано на переживании, оно затрагивает все наши чувства, способности, но в его основе - не эмоции, творческое воображение или личность того, кто руководит богослужением. Наоборот, оно основано на освященных веками, выверенных традицией словах и действиях Апостольской Церкви.
В конце концов я покинул харизматическо-пятидесятническое движение и полностью принял историческую Православную веру. Осенью 1990 года я поступил в Свято-Владимирскую Семинарию с целью рукоположения в священника Православной Церкви. Затем я был рукоположен в диакона, служил в храме Святой Марии (Египетской) В Бруклине, Нью-Йорк. В начале 1992 года я стал священником.
Я могу честно сказать, что Святая Православная Христианская Веры не только ответила на мои основные вопросы, но продолжает отвечать на все мои вопросы, касающейся моей жизни во Христе и Его Церкви.
Но позвольте, я скажу еще нечто. Я многим обязан Сионскому Библейскому Колледжу. Там меня научили уповать на Бога, искать истину, куда бы это меня ни вело, там мне исподволь привили сильное стремление к Апостольской Вере. Я ценю особое внимание, которое там уделяли Святому Духу, ибо именно Святой Дух привел меня в Православную Церковь.
Хотя я сомневаюсь, поймут ли преподаватели Сионского Колледжа все причины, по которым я покинул движение пятидесятников и стал православным, я думаю, что каждый преподаватель или студент колледжа вполне согласится со словами одного из величайших святых Православной Церкви, Серафима Саровского, который однажды сказал: "Истинная цель нашей Христианской жизни состоит в стяжании Святого Духа Божия."

< Предыдущая глава | Оглавление | Следующая глава >


Главная страница

Книги / статьи

Ссылки

Гостевая книга

Пишите!